ООО ''АФТК''

АФТК

автофильтры на любую технику

8-(863)310-76-33 или 8-904-448-94-01

aftk33@yandex.ru

344090 г. Ростов-на-Дону ул. Доватора, 158Д

Пн - Пт с 9-00 до 17-00. Сб-Вс - выходной

Навигация

Система управления

 

О стражах здорового питания

О стражах здорового питания

Здоровое питание - залог долгой жизни и максимальной работоспособности любого двигателя автомобиля. Уточним сразу — эта статья - не о бензине и дизтопливе. Главными "героями" ее будет то, что стоит на страже безопасности «железных коней» - о топливных фильтрах. О том какую роль они играют в жизни автомобиля, в чем сложности их выбора и насколько важна своевременная замена топливного фильтра.

Зачем они вообще нужны?

Принудительная очистка топлива — необходимость, гарантирующая работоспособность любого двигателя, работающего на жидком топливе. Процесс фильтрования происходит исключительно в движении бензина или дизтоплива по магистрали. Наполняя полость фильтра, бензин проходит через слой (их может быть несколько) фильтрующего материала, оставляя на его поверхности частички пыли, грязи и прочие твердые включения, пагубно влияющие на детали двигателя. Если рацион «пищи» мотора Вашего авто составляет дизтопливо — дополнительно требуется сепаратор, который поможет очистить топливо еще и от содержания воды. Принцип работы его основан на том, что вода тяжелее солярки и центробежная сила помогает разделить их друг от друга.

Какие они — топливные фильтры?

Теперь о видах топливных фильтров. Основные из них:

  1. фильтр предварительной очистки топлива;
  2. топливный фильтр тонкой очистки;
  3. топливный сепаратор.

Первая группа не очень популярна для двигателей легковых автомобилей. В них устранение из топлива крупных и мелких частиц примесей поручено одному фильтру. Вторая группа — самая распространенная. Фильтры данного вида могут быть как корпусными с резьбовым креплением, так и в виде фильтроэлементов, не содержащих металл. Разница между фильтрами грубой очистки и тонкой очистки состоит главным образом в бумаге. Если предварительная очистка подразумевает задержание частиц размером 75-100 мкм то окончательная очистка в лучших образцах фильтров позволяет задерживать частицы размером до 3-5 мкм.
Фильтроэлементы могут иметь исполнение с металлическими крышками для надежного крепления фильтрующего материала, могут исполняться как с армирующей сеткой так и без нее. И те и другие всегда устанавливаются в корпуса, выполненные обязательно из термостойкого материала. Данная конструкция предусматривают наличие ремкомплектов, ибо дважды ставить уплотнительные резинки и медные шайбы не рекомендуется.

Следует отметить, что самым популярным фильтрующим материалом для топливных фильтров является бумага. Появившись на свет более ста лет назад ввиду технологической ошибки, она и сегодня прочно лидирует среди всего, чем на сегодня очищают топливо.
Чтобы продлить срок службы фильтра, увеличить площадь фильтрации и тем самым повысить качество самого процесса — фильтрующий материал устанавливается в виде гофры. Плотность складок в ней бывает такова, что в «гармошке» диаметром 100 мм может уместится «штора» длиной более одного метра. Кстати, в стоимости топливного фильтра расходы на фильтровальную бумагу составляют почти 60%, а это значит, что удешевить его производитель может только за счет потери качества! В последнее время, правда, все активнее применяется и уже успел заслужить одобрение автомобилистов синтетический фильтрующий материал из пропилена. Они, как и те, в которых применяется металлическая сетка существенно дороже, но служат несколько дольше.

Где стоит топливный фильтр Исходя из роли, отведенной топливным фильтрам, — самое логичное его расположения в магистрали — после бензобака и перед двигателем. Точное расположение топливного фильтра у различных марок автомашин может быть самое разное. Весьма популярно, например, у японских производителей конструктивное решение, когда бензонасосы изготавливаются единым целым с фильтром. Устанавливаются они непосредственно в бензобаке. Такая конструкция имеет два существенных недостатка — замена топливного фильтра доступна только специалистам СТО и очень часто выход из строя одного - влечет и замену всего узла. Что касается отечественного автопрома, то конструкторы «Автоваза» на своей «классике» разместили фильтр под капотом, что очень доступно для контроля и удобно для замены. На более поздних моделях фильтр был уже «спрятан» в заднюю балку, а затем и вовсе - под бампер.

Если говорить обобщенно о самых распространенных местах расположения топливных фильтров, то отметим наиболее популярные: задний бампер, ниши днища, бензобак и подкапотное пространство.

Признаки забитого топливного фильтра Как мы уже отмечали, качество топлива — одна из главных причин сбоя в работе автомобильных двигателей. Проще говоря, — однажды топливные фильтры перестают справляться с очисткой того, что поступает из бака в двигатель. Чтобы найти корень зла — обратимся к теории работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Учебники утверждают, что самый высокий коэффициент полезного действия (КПД) достигается при определенном соотношении воздуха и топлива в камере сгорания. В идеале оно составляет 14,7/1. Можно представить, что произойдет, если это соотношение из-за забитости фильтра будет нарушено? Даже электронике, призванной контролировать идеальное соотношение «воздух-бензин», выровнять ситуацию будет весьма проблематично.

В чем же главные появления забитости топливного фильтра:

1. Не стабильная работа двигателя на холостом ходу.
Стрелка тахометра дергается и упорно держится на высоких оборотах. В мелодию работы мотора добавляются новые ноты. Появляется дополнительная вибрация. Нередки случаи, когда мотор начинает «троить».
2. Падение тяги двигателя. Говоря простым языком, — нажатие педали акселератора перестает приводить к желаемому результату.
3. Автомобиль начинает плохо заводиться. Чувствуется явная нехватка топлива. Все это в конечном итоге приводит к тому, что однажды ваш «железный конь» вообще откажется исполнять волю хозяина и как всегда - в самый неподходящий момент.

Отметим, что проблема своевременной замены топливного фильтра не нова. В помощь автомобилистам сегодня некоторые производители предлагают топливные фильтры, снабженные средствами контроля загрязненности. Работа датчиков основана на разнице давления теоретического и фактического (либо на входе  выходе) потока. У современных автомобилей лампа критического засорения фильтра выведена на панель приборов, что удобно для получения сигнала о том, что фильтр пора менять.

Как заменить топливный фильтр


Замену топливного фильтра целесообразно производить в условиях, обеспечивающих комфорт и безопасность процесса. Оптимальные условия для этой процедуры — СТО с подъемником. Гараж с ямой или специальная эстакада — так же неплохие варианты. Если всего этого нет, а замена фильтра требует оперативности - решением проблемы может послужить штатный домкрат. Как им пользоваться — каждый автолюбитель знать обязан, но при этом не стоит забывать и о технике безопасности.

Важно!
Во-первых, работу следует производить на горизонтальном участке и при выключенном двигателе. Кроме этого мотору обязательно нужно дать остыть.
Во-вторых, — моторное топливо — легковоспламенямая жидкость и поэтому присутствие открытого огня, прочих источников высокой температуры и курение во время работы - должны быть исключены!
В-третьих, - перед тем, как поменять топливный фильтр следует предусмотреть возможную утечку топлива, что неминуемо нанесет вред окружающей среде. Позаботьтесь пожалуйста о минимизации возможного ущерба природы.

Если процедура снятия старого и установка нового фильтра требуют использования специнструмента — используйте именно его и не прибегайте к помощи подручных средств. В процессе установки фильтра уплотнительные кольца желательно предварительно смазать. В качестве смазки вполне может подойти моторное топливо. Затяжка резьбовых соединений производится плотно, но без перетяжки, граничащей с заминанием и даже срывом резьбы. Если конструкция фильтра предусматривает наличие отстойника — не следует забывать удалять осадок с последующим мытьем и его самого. На многих автомобилях (особенно с почтенным сроком службы) применяются топливные фильтры замена которых не предусматривает применение специнструмента. Раз уж так Вам «повезло» - то не стоит экономить на металлических хомутах, фиксирующих топливные трубки на штуцерах фильтра. Стоимость хомутов — не велика, а вот нарушение герметичности в топливной магистрали  - чревато серьезными неприятностями.

Периодичность замены топливного фильтра


Не верьте тем, кто говорит, что топливные фильтры должны служить вечно. Лабораторные испытания на бензине высшего качества, при идеальных условиях и на щадящих режимах подтверждают, что средства очистки топлива имеют весьма и весьма определенный ресурс. Теперь делаем поправку на качество отечественного топлива, признаемся в далекой от идеала манеры нашего вождения, извиняемся перед двигателем за случаи экстремальных нагрузок и прислушаемся к мнению профессионалов.
Считается оптимальным интервал замены топливного фильтра через 20 - 25 тысяч километров. Чтобы не запутаться и не пропустить момент, когда менять топливный фильтр — можно для себя установить правило — на каждую четную замену масла менять и средства очистки бензина. Мнения автомобилистов о периодичности замены фильтров могут отличаться, но признаемся, что здесь тот самый случай, когда рисковать здоровьем двигателя своего автомобиля не стоит.

Основные бренды фильтров или кому доверять

На сегодня в мире официально зарегистрировано несколько сотен производителей автофильтров. Если отбросить тех, кто специализируется только на воздушных или гидравлических фильтрах, то их останется несколько десятков. Географически все они почти равномерно рассредоточены по странам и континентам. Только в России можно выделить 8-10 крупных предприятий, производящих топливные фильтры.

При этом изготовителей качественной бумаги для фильтров — во всем мире насчитывается не больше десяти. Больше половины из них находятся в Европе. Вот и получается — сторонники качества вынуждены привозить сырье за тысячи километров, а тот, кто стремится завоевать рынок низкими ценами — пользуется тем, что и ближе, и дешевле.
Безусловно, лучший выбор - ставить фильтры, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля. Если он куплен новым и в солидном автосалоне — вопросов не будет, а если Вы — не первый владелец или автомобиль — уже в почтенном возрасте? Выход есть и здесь. У каждой детали автомобиля есть свой каталожный номер (узнать его можно из руководства по эксплуатации). Через него можно выйти на рекомендованный производителем номер фильтра. Есть вариант еще проще — обратиться к специалистам, которые по VIN коду автомобиля предложат номер оригинального фильтра или поставят Вас перед выбором альтернативы от нескольких производителей.

К именитым и заслуживающим самого высокого уважения можно отнести таких производителей фильтров:

1. Donaldson
2. Fleetguard
3. Parker
4. Separ
5. Mann

Достойными конкурентами им можно назвать:

1. WIX
2. Boldvin
3. Knecht/Mahle
4. Kolbenschmidt
5. Hengst Filter

В последнее время вышли на рынок и зарекомендовали себя с хорошей стороны такие производители как:


1. Bosch
2. Sakura
3. Filtron
4. MFilter
5. SCT

Отметим, что некоторые автогиганты имеют собственные производства фильтров. К ним можно отнести HYUNDAI, FORD, IVECO, TOYOTA и другие. Они, естественно, рекомендуют свою продукцию и дают рекомендации по периодичности их замены. Безусловно, использовать фильтры одного бренда с автомобилем — престижно, но заведомо дорого и потому каким защитникам доверять здоровье мотора — оригинальным или достойным аналогам - остается выбрать самому автовладельцу.
Важно! Не стремитесь найти фильтр-аналог самостоятельно, не имея для этого определенных знаний! Внешнее сходство геометрии и одинаковая резьба — не являются гарантией взаимозаменяемости фильтров!
Фильтры могут отличаться наличием, например, обратного или перепускного (байпасного) клапана, давлением срабатывания клапанов, пропускной способностью и, наконец, могут иметь различную степень фильтрации. Отметим еще и такой факт — не всегда фильтр на котором стоит надпись, например, «MANN» будет на самом деле «манновским» фильтром. Помните - только профессионал быстро найдет признаки контрафактной продукции, а вот рядовой покупатель может обнаружить подделку уже только по факту поломки автомобиля.

Подводя итог вышесказанному, отметим, что автомобильные фильтры вообще и топливные — в частности, хотя и являются расходными материалами, но являются весьма и весьма важной составляющей комфорта, безопасности и, если хотите, рентабельности автомобиля. А значит каждому автомобилисту следует:

1. знать, хотя бы минимум, об устройстве фильтра;
2. знать, хотя бы достаточно, где он находится в автомобиле;
3. знать, хотя бы теоретически, как снять топливный фильтр и, как его установить на место;
4. не забывать о периодичности замены фильтров;
5. всегда помнить о последствиях нерадивого отношения к фильтрам вообще и к топливным — особенно!